Профилактика травматизма

02.04.2024

Взаимосвязь уровня травматизма с возрастными особенностями детей

02.04.2024

Наиболее травмируемый возраст – от 6 до 12 лет. С возрастом количество травм увеличивается достигая наибольших значений у детей – 11-14 лет.

Критические возрастные периоды: 3 года, 7 и 11-12 лет - дети и подростки становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими.

У многих детей может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма – приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.

Чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер- или гипоопеки.

Травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а т.ж. со сниженным интеллектом.


Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

02.04.2024

70% травм – дети получают из – за своего поведения

Подвижные игры – трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение – привносит в игру эмоционально-эффективный фактор, оказывающий сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями. 

Спешка – эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. Травмы по этой причине в возрасте от 11-14 лет – сказывается занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение доп. занятий, выполнение обязанностей по дому.) Усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, раздевалку, на улицу и т.д)

Организация перемен в школе

02.04.2024

Почему же дети ведут себя по-разному?

Существуют три типа людей по восприятию окружающего мира:

Визуал - чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке.

Аудиал - используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".  Аудиалы любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры – обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры

Кинестетик – используют, чтобы размяться, подвигаться. Кинистетики любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, им трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом

Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. 

Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил!

 

Профилактика детского травматизма

02.04.2024

Травмы в школе следует разделить на две группы: внеурочные и полученные во время учебного процесса.

Анализ обстоятельств, при которых возникли травмы в школах, показывает, что наибольшее количество травм у школьников, происходит во внеурочное время, главным образом на переменах. У школьника после относительно неподвижного положения на уроке неизбежно возникает потребность в активных движениях, поэтому нельзя требовать от детей спокойного поведения во время перемен.

  • В то же время шалости, неосторожность, недисциплинированность, подножки, а иногда и драки, нередко влекут за собой травмы.
  • Скользкие или поврежденные полы, ступеньки лестниц, узкие и плохо освещенные коридоры, острые углы парт и столов, незакрытые отопительные батареи и пожарные краны, низко расположенные застекленные части дверей и различных перегородок так же могут являться причиной травм.
  • Значительную роль в возникновении травм в школе играет не благоустроенность помещений и школьного двора. Основными компонентами его должны быть спортивный комплекс, транспортная площадка, учебно-опытный участок и площадка для младших школьников.
  • Особое внимание требуют школьники при организации трудового обучения в школьных мастерских.
  • Школы обеспечиваются специальным, соответствующим возрасту учащихся оборудованием и инструментарием, дети обучаются правильным приемом обращения с ними, строго контролируется исправность оборудования и инструментов. Принимаемые меры позволяют избежать случаев тяжелых травм.
  • Особую опасность представляют несчастные случаи, которые могут произойти на уроках химии, физики – ожоги, взрывы, отравления- при отсутствии соответствующих мер предосторожности.
  • С целью предупреждения травматизма на уроках физкультуры учитель до начала урока проверяет исправность оборудования и инвентаря, проводит инструктаж с учащимися, особое внимание обращает на соблюдение норм техники безопасности и страховку.
  • Уменьшению травм на уроках физкультуры в значительной степени способствуют благоустройство спортивных залов и квалифицированный врачебный контроль во время учебных занятий.
  • С целью снижения спортивного травматизма на соревнованиях, тренировках должна проводиться организационно-методическая работа со стороны районного врачебно-физкультурного диспансера.

02.04.2024

Рекомендации родителям по предупреждению травматизма у детей

Для профилактики детского травматизма родителям рекомендуется:

  1. Устранять травмоопасные ситуации.
  2. Систематически обучать детей основам профилактики травматизма.

Важно при этом не развить у ребёнка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Способы профилактики зависят от возраста ребёнка. Маленького ребёнка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребёнок, тем важнее объяснить ему правила техники безопасности.Хочу такой сайт

Очень важен личный пример поведения родителей на улице, в транспорте.

Кто виноват?

  1. В случае травмы ребенка в школе родители могут обратиться к директору школы с заявлением.
  2. Перед этим нужно зафиксировать факт несчастного случая в медицинском учреждении.
  3. Это особенно важно, если травма серьезная и потребует взыскания с виновного финансовых средств на лечение.

СТАТЬЯ 28. П 7. ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

Действия администрации школы в случае получения ребенком травмы

  1. Сообщить о травме администрации школы
  2. Поставить в известность родителей о происшествии
  3. Вызвать скорую медицинскую помощь
  4. В травмпункте должны оказать необходимую медицинскую помощь и оформить справку о характере повреждений
  5. Администрация школы обязана составить акт о факте получения травмы

Травмоопасные места в школе

Лестница - при движении по лестнице дети могут случайно толкнуть друг друга, при падении есть вероятность получения травмы. Для того, что бы это не произошло необходимо поднимающимся направлении, двигаться в всем одном спускающимся в другом. ВАЖНО быть осторожным при передвижении по лестницам, линолеуму и кафельному полу!

Открывающаяся дверь -  необходимо быть аккуратным при открывании/закрывании дверей. Передвигаться по коридорам на безопасном расстоянии от кабинетов. При движении по коридору необходимо двигаться по той стороне на которой нет дверей, иначе внезапно открытая дверь может стать причиной травмы.

Рекреация - в школьных коридорах и рекреациях дети часто передвигаются бегом при этом, случаются столкновения учащихся друг с другом или с колоннами. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам. Бегать в коридорах школы и рекреациях НЕЛЬЗЯ! 

Столовая может стать местом травматизма при нарушении правил пользования столовыми приборами и нецелевым обращением с едой, а так же не соблюдением правил этикета ВАЖНО быть аккуратным при приеме пищи!

Бассейн - разговаривать только шепотом или вполголоса. Внимательно слушать и выполнять требования тренера. В воде не баловаться, не сталкиваться с другими детьми при плавании или купании. Не нырять без разрешения тренера!!! Чтобы избежать ситуаций опасных для жизни, научите своего ребенка соблюдать правила при посещении бассейна!

Спортивный залодевайте удобную спортивную форму, нескользкую спортивную обувь,  развивайте координацию движений и навык владения своим телом у детей. Расскажите ребенку, что нужно четко выполнять инструкции учителя физкультуры!

Спортивные площадки - проследите за тем, чтоб на ребенке была одета спортивная удобная одежда и обувь с нескользкой подошвой. Объясните ребенку, что он может получить травму, если не будет соблюдать правила безопасного поведения!

Школьная раздевалка - важно проследить, чтоб у верхней одежды всегда были пришиты петли, за которые она вешается. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок. Нужно внимательно относится к вещам в раздевалке, не оставлять мобильный телефон, деньги. Не затевать в раздевалке игр, не толкаться и не провоцировать конфликты.

Школьный кабинет - случайный удар учебником по голове ребенка может привести к сотрясению мозга. Неосторожное использование шариковых ручек, игры с острыми карандашами, ножницами могут закончиться серьезными травмами. Мы как родители, несем ответственность за действия наших детей!

Ситуации, в которых дети получают травмы, остаются неизменными. Задача родителей – объяснить ребенку причины и последствия, правила поведения в образовательной организации!

В образовательную организацию запрещается проносить:

  • Любого вида оружие и боеприпасы (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
  • Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
  • Колющие и режущие предметы;
  • Газовые баллончики и аэрозольные распылители;
  • Электрошоковые устройства;
  • Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы жидкости и вещества;
  • Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
  • Пиротехнические изделия (фейерверки, бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);
  • Ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
  • Радиоактивные материалы и вещества;
  •  Наркотические и психотропные вещества и средства;
  • Алкогольные напитки, пиво, энергетические коктейли ("энергетики", "энерготоники"), слабоалкогольные напитки и другие спиртосодержащие жидкости в любой таре

Правовая ответственность

Средство самообороны — перцовый спрей или газовый баллончик, а так же обычный лак для волос, может стать оружием в руках ребенка! В случае использования этих средств для игры или шалости, в результате которой может наступить травма или смерть человека, предусматривается административная или уголовная наказуемость. В зависимости от степени тяжести нанесения ущерба.

ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство»

ст.112 УК РФ Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

ст.109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности»

Профилактические беседы

В семейной беседе составьте с детьми перечень мест, уроков, видов деятельности, где любой ученик, по неосторожности, мог бы получить травму.

Дети должны осознавать, что во время уроков труда, физкультуры, химии, физики необходимо быть очень внимательными, собранными, тщательно следовать объяснениям учителя, строго придерживаться техники безопасности!

ВАЖНО сообщить ребенку алгоритм действий при получении травмы другим ребенком.

  1. Сообщить взрослому о травме другого ребенка.
  2. Травмированного ребенка НЕЛЬЗЯ переносить и /или менять его положение.

Таким образом, вы активизируете внимание ребенка на травмоопасных местах и ситуациях! ВАЖНО научить ребенка прогнозировать и предвидеть возможные последствия той или иной ситуации!

Рекомендации родителям:

  1. Проверьте канцелярские товары и портфели на предмет наличия травмоопасных элементов
  2. Воспитывайте у детей устойчивые навыки и привычки к выполнению установленных норм поведения в обществе и соблюдению правил личной безопасности
  3. Своим примером показывайте возможные варианты неконфликтного решения возникших проблем в общении
  4. Важно заниматься вместе с детьми всесторонней физической подготовкой.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».