Страничка родителей

Навигатор профилактики

03.03.2023

Памятка по профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершаемых с использованием сети «Интернет» (об основах безопасности антинаркотического поведения в сети Интернет для родителей, педагогов, учащихся и студентов)

04.04.2023

         Согласно Российскому законодательству (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

 

Обязанности родителей:

Конституция РФ

Статья 38.  Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Семейный  кодекс РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ,

ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРИВЕДЕННЫМИ НИЖЕ СОВЕТАМИ,

КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ

ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ

 

         - научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

- объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы.

- если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

         - научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

         - начинайте работать в Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете.

- убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде, даже в виртуальном мире. Общаясь в Сети, должны следовать  тем же правилам межличностного общения, которым они следуют в реальной жизни. После того как напишет письмо, необходимо перечитать его и исправить ошибки. Вступая в дискуссии, не опускайтесь до брани и ругательств, даже если ваш собеседник сознательно провоцирует вас на это.

- напомните ребенку о взаимной ответственности, т.к. Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность.

- зачастую дети принимают все, что видят в Интернете за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности, они не всегда умеют распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.

         - запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные фотографии.

- добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине. Научите детей не проникать в чужие почтовые ящики и в компьютеры – это преступление.

         - убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

         - объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.

         - контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

 

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ,

ЧТО РЕБЕНОК ПОПАЛ В БЕДУ,

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ:

 

         - депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

         - неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину.

         - нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений.

         -неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения.

         - если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах.

         - депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения.

В настоящее время считается, что компьютерная зависимость это наиболее часто прослеживаемое психическое расстройство детей и подростков.

Под «компьютерной зависимостью» подразумевают реальное заболевание, которое требует понимания причины возникновения и нуждается в лечении.

В большей степени поддаются компьютерной зависимости дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения, не имеют никаких увлечений. Именно они находят в виртуальном мире отдушину и считают свое пребывание в сети или успехи в компьютерной игре достаточными для самоутверждения и для улучшения психического состояния.

Участие в виртуальном мире позволяет детям и подросткам расслабиться и абстрагироваться от психологических проблем в реальном мире, но это происходит лишь на момент пребывания в виртуальном пространстве. Для игромана реальный мир неинтересен и полон опасностей, так как большинство из них – это люди, плохо адаптирующиеся в социуме. Вследствие этого человек пытается жить в другом мире – виртуальном, где все возможно, все дозволено, где он сам устанавливает правила игры. Логично предположить, что выход из виртуальной реальности является болезненным для человека: он вновь сталкивается с ненавистной для него реальностью, что и вызывает снижение настроения и активности, ощущение плохого самочувствия.

Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровывать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

 

Административная ответственность

Ответственность родителей - имущественная, материальная  ответственность, отвечают  за вред, причиненный несовершеннолетним в  соответствии со ст. 28, ст. 1073, ст. 1074  Гражданского кодекса РФ

Административная ответственность - может быть наложена на несовершеннолетних или их родителей по общим правилам не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а за нарушения при длящемся правонарушении – не позднее двух месяцев со дня его обнаружения.

Правонарушения несовершеннолетних, не достигших возраста 16 лет, влекут наложение административного штрафа на их родителей или иных законных представителей.  

ст. 5.35 КоАП РФ - неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних. Влечет предупреждение или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Несовершеннолетние, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет, привлекаются к ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями КоАП РФ.Хочу такой сайт

Виды применяемых к несовершеннолетним административных наказаний: предупреждение и административный штраф.

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов

04.04.2023

Сведения о возможности, порядке и условиях внесения физическими и юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды образовательной организации, а также осуществления контроля за их расходованием

1. Общие положения

1.1. Деятельность образовательного учреждения по привлечению пожертвований от юридических и (или) физических лиц урегулирована нормативными актами Российской Федерации, нормами Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ, федеральными законами
от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2013 № 08-950.

1.2. Нормативное законодательство Российской Федерации регулирует порядок привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и (или) юридических лиц.

1.3. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

1.4. Добровольными пожертвованиями физических и (или) юридических лиц являются добровольные взносы физических лиц, спонсорская помощь организаций, любая добровольная деятельность граждан и юридических лиц по:

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче в собственность имущества,
в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг, оказанию иной поддержки учреждению.

1.5. Добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц оформляется договором.

1.6. Основным принципом привлечения дополнительных средств (пожертвований) служит добровольность их внесения физическими и (или) юридическими лицами.

Образовательная организация не вправе самостоятельно, по собственной инициативе привлекать дополнительные средства (пожертвования) от родителей (законных представителей) без их согласия.

1.7. Размеры или имущество дополнительных средств (пожертвований) определяется каждым физическим и (или) юридическим лицом самостоятельно.

1.8. Работникам организации запрещён сбор наличных денежных средств.

1.9. Образовательная организация принимает меры по недопущению неправомочных действий органов самоуправления, родительских комитетов, в части привлечения благотворительных средств, поручив организацию деятельности по привлечению средств организациям, зарегистрированным
в качестве юридических лиц (благотворительные фонды и т.д.).

1.10. Принуждение со стороны работников и родительской общественности к внесению благотворительных пожертвований родителями (законными представителями) обучающихся не допускается.

1.11. На принятие пожертвования не требуется разрешения или согласия Учредителя или иных государственных органов власти.

1.12. Руководитель организации  несет персональную ответственность за соблюдение порядка привлечения и использование добровольных пожертвований.

1.13. Руководитель учреждения в праве отказаться от добровольных пожертвований по этическим и моральным причинам (до их передачи).

2. Порядок привлечения, учета и расходования пожертвований

2.1. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

2.2. К компетенции организации, на основании Устава относятся:

— материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными требованиями и стандартами;

— организация  вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и/или юридических лиц, в том числе иностранных граждан и/или иностранных юридических лиц.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Образовательной  организации.

Привлечение организацией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

2.3. Прием средств и (или) материальных ценностей осуществляется на основании договора пожертвования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации, в котором благотворитель отражает:

— Реквизиты благотворителя,

— Сумму взноса и (или) подробное описание материальных ценностей с указанием цены,

— Конкретную цель использования,

— Дату внесения средств и (или) передачи материальных ценностей.

Или, по желанию, договором дарения, по которому одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность или имущественное право (требования) к себе или третьему лицу (например, право периодического получения определенной денежной суммы по банковскому вкладу жертвователя) в общеполезных целях.

2.4. Поступление денежных средств от добровольных пожертвований осуществляется безналичным способом на внебюджетный лицевой счет согласно реквизитам учреждения, через отделения Сбербанка.

Иное имущество, отличное от денежных средств (материальные вещи), оформляется в обязательном порядке актом приема-передачи, который является приложением к договору как его неотъемлемая часть и ставится на баланс учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.5. Поступившие от благотворителя материальные ценности, а также имущество, приобретенное за счет внесенных им средств, приходуются в установленном порядке, учитываются на балансе учреждения с присвоением им инвентарного номера.

2.6. Образовательная  организация  вправе использовать дополнительные привлеченные финансовые средства на функционирование и развитие организации, осуществление образовательного процесса, в интересах участников образовательного процесса на:

— реализацию образовательных программ учреждения;

— улучшения материально-технического обеспечения учреждения;

— на организацию воспитательного и образовательного процесса;

— проведения различных мероприятий для воспитанников, организацию досуга и отдыха детей;

— на приобретение книг, учебно-методических и наглядных пособий, технических средств обучения, мебели, оборудования, канцтоваров и предметов хозяйственного пользования, создания интерьеров, эстетического оформления учреждения, благоустройство территории, содержание и обслуживание множительной техники, проведение ремонтных работ и другие нужды школы.

2.7. Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Пожертвование имущества, может быть обусловлено жертвователем использованием этого пожертвованного имущества по определенному назначению.

Образовательная  организация, принимающая  пожертвованное имущество, для использования которого установлено определенное назначение, ведет обособленный учет всех операций по использованию данного пожертвованного имущества.

В случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина — жертвователя или ликвидации юридического лица — жертвователя по решению суда.

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

2.8. Расходование денежных средств, полученных в форме добровольного пожертвования или целевого взноса осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным руководителем.

2.9. Распоряжение привлеченными средствами осуществляет руководитель образовательного учреждения по объявленному целевому назначению и в порядке, определенных благотворителем (если это определено договором) либо по согласованию с Педагогическим советом (как орган самоуправления).

Образовательное учреждение организует бухгалтерский учет добровольных пожертвований и целевых взносов в установленном порядке.

2.10.Контроль за расходованием добровольных пожертвований и целевых взносов осуществляется Общим собранием.

15.12.2022

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».