Положение об организации индивидуального обучения детей на дому

«ПРИНЯТО»
на заседании Педагогического совета
Протокол №1 от 30.08.2024г.

«УТВЕРЖДЕНО»
Приказом директора от 30.08.2024г. №94/21

Положение
об организации индивидуального обучения детей на дому
в МОУ «Глажевская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей на
дому разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ с изменениями от 4 августа 2023 года, Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н «Об
утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому»; на основании Методических рекомендаций
по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий от 10 декабря 2012 г. № 07 –832, Письма Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки «Об обучении лиц, находящихся на
домашнем обучении» № 05-283 от 7 августа 2018 года, а также Уставом и другими
нормативными

правовыми

актами

Российской

Федерации,

регламентирующими

деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение об индивидуальном обучении детей на дому разработано
в целях реализации права на получение образования обучающимися, нуждающимися в
длительном лечении, в том числе детьми- инвалидами, по основным образовательным
программам на дому и регулирует взаимодействие между участниками образовательных
отношений.
1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 (ст.5), для реализации права каждого человека на образование
федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые
условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, для коррекции

нарушений развития

и

социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и
способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению
образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному
1

развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц
с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации,
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования организуется на дому.
1.5. Индивидуальное обучение организуется для лиц, которым по состоянию
здоровья рекомендовано обучение на дому лечебно- профилактическим учреждением
здравоохранения.
1.6. Основными задачами индивидуального обучения являются:
 обеспечение

щадящего режима проведения занятий на дому при организации

образовательной деятельности;
 реализация

общеобразовательных программ с учетом характера

течения

заболевания, рекомендаций лечебного учреждения.
1.7. Обучающиеся,

осваивающие

общеобразовательные

программы

по

индивидуальному учебному плану, зачисляются в контингент обучающихся организации,
осуществляющей образовательную деятельность.
1.8. Утверждение программы обучения осуществляется на основании психологомедико-педагогических рекомендаций и утверждается приказомдиректора школы.
1.9. При организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том
числе детей-инвалидов, на дому допускается сочетание различных форм получения
образования
использование

и

форм

обучения,

электронных

индивидуальное

образовательных

и (или)
ресурсов

групповое
и

обучение,

дистанционных

образовательных технологий в соответствии сзаконодательством.
2. Организация индивидуального обучения детей на дому
2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует
индивидуальное обучение детей на основании следующих документов:
 заявления родителей (законных представителей);
 медицинского заключения лечебного

учреждения;

 приказа по школе.

2.2. Образовательная

организация

согласовывает
2

с

родителями (законными

представителями) расписание занятий, которое утверждается директором школы.
2.3. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объѐма учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы,
сопровождается текущей, промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах, определенных учебным планом, Положением о промежуточной аттестации.
2.4. Место проведения занятий (на дому или в школе) определяется родителями
(законными представителями) обучающихся и указывается в заявлении.
2.5. Занятия проводятся по расписанию, которое составляется заместителем
директора по учебно-воспитательной работе на основе учебного плана, индивидуальных
учебных планов в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями.
Расписание согласовывается с родителями и утверждается директором школы.
2.6. Учебный план для каждого обучающегося на дому составляется из расчета не
менее:
 в 1-4

классах – 8 ч в неделю,

 в 5-7

классах – 10 ч в неделю,

 в 8-9

классах – 11 часов в неделю,

 в 10-11

классах – 12 часов в неделю.

2.7. Право на распределение часов по учебным дисциплинам предоставляется
организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом психофизических
особенностей,

интересов

детей,

медицинских

показаний.

Такие

предметы

как

изобразительное искусство, музыка, физическая культура, основы безопасности и защиты
Родины изучаются обучающимися самостоятельно или на уроках (по желанию ребѐнка).
2.8. Решение о переводе детей, обучающихся на дому, в следующий класс
принимает Педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими
скорректированных учебных программ по предметам и при наличии положительных
годовых оценок.
2.9. Обучающийся, не освоивший программу по одному предмету, переводится в
следующий класс условно и ликвидирует академическую задолженность в течение
следующего учебного года.
2.10. Обучающиеся на дому, не освоившие учебные программы учебного года и
имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на
повторное обучение.
3

2.11. Обучающиеся на дому, освоившие образовательные программы основного
общего и среднего общего образования и имеющие положительные годовые отметки по
всем предметам учебного плана образовательной организации, на основании решения
Педагогического совета школы допускаются к государственной итоговой аттестации.
2.12. По завершении обучающимися на дому освоения общеобразовательных
программ основного общего и среднего общего образования проводится государственная
итоговая аттестация в порядке, формах и сроки, установленные законодательством.
2.13. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
организация,

осуществляющая

образовательную

деятельность, выдает

документы

государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам 9 класса
- аттестат об основном общем образовании, выпускникам 11 класса - аттестат о среднем
общем образовании.
2.14. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными
формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего
образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным
программам, образовательная организация в связи с завершением обучения выдает
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3. Кадровый состав
3.1. При назначении учителей, работающих с обучающимися, которые по
состоянию

здоровья

не

могут

посещать

общеобразовательные

организации,

преимущественно отдается учителям, работающим в данном классе. Если по объективным
причинам организовать обучение на дому силами своего педагогического коллектива
невозможно, то администрация имеет право привлечь педагогических работников, не
работающих в данной организации.
3.2. В случае болезни учителя (в течение недели) администрация организации с
учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником
другим учителем.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому
4.1. Индивидуальное обучение детей на дому предоставляется обучающимся
бесплатно в пределах:

4

 в 1-4

классах – 8 ч в неделю,

 в 5-7

классах – 10 ч в неделю,

 в 8-9

классах – 11 часов в неделю,

 в 10-11

классах – 12 часов в неделю.

4.2. Если период обучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания
обучения на дому в медицинской справке не указан, то учителям производится почасовая
оплата, в остальных случаях оплата включается в тарификацию.
4.3. Во время нетрудоспособности учителя администрация школы с учетом
кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником другим
учителем. Если сроки проведения уроков переносятся на другое время, они согласуется с
родителями (законными представителями), издается приказ по школе о переносе занятий с
указанием точного времени.
4.4. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по
тарификации, обязан отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с
родителями (законными представителями).
4.5. В случае производственной необходимости в расписание занятий могут
вноситься коррективы, и время занятий может измениться.
4.6. В случае досрочного окончания занятий директор издает приказ, который
передается в бухгалтерию.
5. Права и обязанности участников образовательной деятельности, реализуемой в
форме индивидуального обучения на дому
5.1. Обучающийся имеет право:
 на

получение полного общего образования в соответствии с государственным

стандартом;
 на

уважение своего человеческого достоинства, свободы совести, свободы

выражения собственных взглядов и убеждений;
 на моральное поощрение за успехи в учении;
 на

участие в культурной жизни класса и школы (повозможности);

 на

бесплатное

пользование

библиотечно-информационными

библиотеки.

5

ресурсами

5.2. Обучающийся обязан:
 соблюдать

требования

организации,

осуществляющей

образовательную

деятельность;
 добросовестно

учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению

образовательных программ;
 уважать

честь и достоинство работников образовательнойорганизации;

 соблюдать расписание занятий;
 согласно

индивидуальному расписанию быть готовым к занятиямна дому;

 вести дневник.

5.3. Родители (законные представители) имеют право:
 защищать

законные права ребенка;

 обращаться

для

разрешения

конфликтных

ситуаций

к

администрации

организации, осуществляющей образовательную деятельность, в управление образования;
 присутствовать

на уроках по рекомендации медицинского учреждения и с

разрешения руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 вносить предложения по составлению расписания занятий;
 получать

консультативную помощь специалистов образовательной организации в

вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения своего ребенка.
5.4. Родители (законные представители) обязаны:
 выполнять

требования

организации,

осуществляющей

образовательную

деятельность;
 поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
 своевременно

ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности

режима дня ребенка;
 создавать

условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

 своевременно,

в течение дня информировать организацию, осуществляющую

образовательную деятельность, об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении
занятий после болезни;
 контролировать

ведение дневника, выполнение домашних заданий.

6

5.5. Педагогический работник имеет права , предусмотренные Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (ст. 47 п. 3). 5.6.
Учитель обязан:
 выполнять

государственные программы с учетом особенностей и интересов

 развивать

навыки

детей;
самостоятельной

работы

с

учебником, справочной

и

художественной литературой;
 знать

специфику заболевания, особенности режима и организации домашних

занятий;
 не допускать

перегрузки, составлять индивидуальные планы занятий;

 своевременно

заполнять журнал учета проводимых занятий, в котором

указываются дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество
проведенных часов, домашнее задание и отметки о текущей успеваемости, результатах
промежуточной аттестации; один раз в месяц предоставлять его на подпись родителям
(законным представителям);
 выставлять

оценки в дневник обучающегося;

 систематически

вносить данные об успеваемости обучающегося в классный

журнал.
5.7. Классный руководитель обязан:
 поддерживать

контакт с обучающимися и родителями, выявлять особенности

обучающихся и состояние здоровья больных детей; при необходимости обращаться к
администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
 вносить

сведения об обучающемся, находящемся на индивидуальном обучении, в

классный журнал.
5.8. Администрация обязана:
 на

основании предоставленных документов в течение трех рабочих дней

подготовить и издать приказ об организации индивидуального обучения обучающегося;
 составлять

и согласовывать с учителями, обучающими ребенка, и родителями

расписание занятий;
 контролировать

своевременность проведения индивидуальных занятий, ведение

журнала учета индивидуального обучения обучающихся;
7

 контролировать

выполнение учебных программ, аттестацию обучающихся,

оформление документации не реже 1 раза в триместр;
 обеспечивать

своевременный подбор и замену учителей.

6. Оформление журнала индивидуальных занятий
6.1. Оформление журнала индивидуальных занятий производится на основании
Положения о ведении школьной документации, утвержденного директором.
6.2. В журнале индивидуальных занятий отражается прохождение программного
материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются
домашние задания и оценивается текущая успеваемость с выставлением отметок. Все
отметки обучающегося на дому вносятся также и в электронный журнал.
6.3. В случае частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуального
обучения на дому составляется акт обследования степени утраты данного документа и
выносится решение по данному факту. В случае невосполнимости данных испорченного
или утерянного журнала комиссия составляет соответствующий акт списания и
принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журнал. Утраченные
данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: тетради
обучающегося, поурочные и тематические планы.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение об организации индивидуального обучения детей на
дому является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете
школы

и

утверждается

приказом

директора

организации,

осуществляющей

образовательную деятельность.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение об организации индивидуального обучения детей на дому
принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению
принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».