Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Принято на заседании
Педагогического совета
№ 1 от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказ № 94/24 от «30» августа 2024г.
Директор
_________________А.С. Руколеев

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном общеобразовательном
учреждении «Глажевская средняя общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся (далее — Положение) в Муниципальном
общеобразовательном учреждении «Глажевская средняя общеобразовательная школа» (далее
– ОО) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (далее - ФГОС НОО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (далее - ФГОС ООО), утвержденным Приказом Министерством просвещения
России от 31.05.2021 № 287;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее - ФГОС СОО), утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413;
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральными образовательными программами (далее - ФОП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования;
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 "Об
организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.07.2020 № 845/369 "Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
- Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Глажевская средняя
общеобразовательная школа»
1.2. В данном Положении использованы следующие определения:

- оценка учебных достижений — это процесс по установлению степени соответствия
реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем,
системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций,
характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка — это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том
числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в
следующих класс.
- итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Положение является локальным нормативным актом ОО, регулирующим
периодичность, порядок, систему оценивания и формы проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Освоение образовательной программы учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы сопровождается текущим контролем успеваемости,
промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся, результаты которых фиксируются в
электронном журнале и дневнике.
1.5. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся является установление соответствия фактически достигнутых результатов
обучающихся, определенных в ФОП, разработанной в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО.
1.6. ОО обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений
обучающихся.
1.7. Обучающиеся в форме семейного образования и самообразования зачисляются в
ОО на период прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
1.8. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования и отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми
результатами
освоения
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня общего образования.
1.9. Текущий контроль включает тематическое оценивание, представляющее собой
процедуру оценки уровня достижения планируемых результатов по теме.
1.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в установленном
ОО порядке.
1.11. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено
не более одной контрольной работы. В течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных
работ;

- для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ;
- для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ.
Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе ОО.
1.12. В качестве результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации могут быть учтены результаты, полученные в иных образовательных
организациях как в очной, так и в дистанционной формах.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:
- определения уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- своевременной корректировки рабочей программы и учебного процесса;
- информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах обучения.
2.2. Текущий контроль и фиксация его результатов в электронном журнале
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания.
2.4. Текущий контроль успеваемости во втором и последующих классах
осуществляется по пятибалльной или иной системе оценивания.
2.5. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.6. При организации текущего контроля используются различные формы,
представленные в электронном журнале (приложение 1).
2.7. Для каждого учебного предмета в электронном журнале представлен свой
перечень форм контроля с учетом особенностей учебного предмета (приложение 2).
2.8 Отметки по учебным предметам выставляются в соответствии с критериями
оценивания по каждому учебному предмету (приложение 3).
3. Содержание и порядок проведения тематического оценивания
3.1. Тематическое оценивание - это комплекс оценочных процедур, проводимых в
ходе текущего контроля успеваемости, с целью определения уровня достижения
планируемых результатов, которые осваиваются в рамках изучения темы учебного предмета,
курса, модуля.
3.2. Целью тематического оценивания является:
- определение уровня достижения обучающимися результатов по теме;
- своевременная корректировка рабочей программы и учебного процесса;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
результатах освоения темы.
3.3. Итогом тематического оценивания является средневзвешенная отметка в
электронном журнале по всем оценочным процедурам, проведенным в рамках изучения
темы тематического каркаса.

3.4. Средневзвешенная отметка по теме тематического каркаса и динамика ее
изменений формируются автоматически, отображаются в электронном журнале учителя и
дневнике обучающегося.
3.5. Если тема является сквозной и изучается в различные учебные периоды, то
формирование средневзвешенной отметки происходит с учетом всех периодов изучения
темы.
3.6. Тематическое оценивание обеспечивает:
3.6.1. Обучающемуся - наличие отметок по каждой теме, понимание динамики
учебных результатов внутри темы и по отношению к другим темам;
3.6.2. Педагогическому работнику:
- отслеживание наличия оценочных процедур в рамках изучения каждой темы;
- выявление тем, вызывающих учебные затруднения у обучающихся, и своевременная
коррекция учебного процесса.
3.7. Рекомендуемое количество оценочных процедур в каждой теме - не менее одной
за 3 урока, в случае если тема изучается до 7 уроков, и не менее 1 за 4 урока, если тема
изучается более 7 уроков.
4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация является подтверждением освоения обучающимися
отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы.
4.2. Промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся ОО, осваивающие ФОП
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования в формах, определенных учебным планом ОО в соответствии с приложением 1 к
Положению.
4.3. Периодичность промежуточной аттестации определяется ОО. В Муниципальном
общеобразовательном учреждении «Глажевская средняя общеобразовательная школа»
промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного триместра для
обучающихся 1-11 классов.
4.4. Триместровая оценка по предмету выставляется на основании:
- если предмет изучается 1 ч в неделю - не менее пяти текущих отметок;
- если предмет изучается 2 ч в неделю - не менее девяти текущих отметок;
- если предмет изучается 3 ч в неделю - не менее двеннадцати текущих отметок;
- если предмет изучается 4 ч и более в неделю - не менее пятнадцати текущих
отметок.
4.5. В электронном журнале результаты промежуточной аттестации отражаются
отдельной графой и могут фиксироваться следующим образом:
4.5.1 отметочно (в журнале проставляется отметка 2,3,4,5);
Выставление отметка за триместр производится в соответствии со средней оценкой за
период, отображаемой в электронном журнале, следующим образом:
- при средней оценке за период от 4,50 до 5,00 – выставляется отметка «5»;
- при средней оценке за период от 3,50 до 4,49 – выставляется отметка «4»;
- при средней оценке за период от 2,50 до 3,49 – выставляется отметка «3»;
- при средней оценке за период от 2 до 2,49 – выставляется отметка «2».
4.5.2 безотметочно (в журнале проставляется н/оц) для обучающихся 1 класса по всем
предметам и для обучающихся 4 класса по предмету ОДНКНР;

4.5.3 зачет/незачет для предметов, входящих в часть учебного плана, формируемого
участниками образовательных отношений, принятых решением Педагогического совета на
учебный год;
4.5.4 не аттестация по учебному предмету (в журнале проставляется н/а) выставляется
в случаях не прохождения промежуточной аттестации в связи с пропусками по
уважительной или неуважительной причине более 50% учебных занятий и отсутствием
количества текущих отметок по предмету, указанных в п.4.4 настоящего положения;
4.6. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по
данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
4.7. Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсу, модулю
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
4.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные ОО, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося.
4.9. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз ОО создается комиссия
в составе учителя-предметника, ассистента и представителя администрации.
4.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.12. Обучающиеся в ОО по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, по заявлению родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам при наличии и в соответствии с
рекомендациями Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии субъекта
федерации, где расположена ОО, либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают
получать образование в ОО.

Приложение 1

Перечень форм текущего и тематического контроля с указанием веса (значимости)
каждого вида работы при средневзвешенной системе оценки в системе ГИС «СОЛО»
Административная контрольная работа
Анализ текста
Аудирование
Всероссийская проверочная работа
Входная контрольная работа
Выразительное чтение
Говорение
Грамматическое задание
Грамотность
Диалогическая речь
Доклад
Заучивание стихотворения
Изложение с элементами сочинения
Индивидуальный проект
Итоговая контрольная работа
Коллективный проект
Комплексный анализ текста
Контрольное списывание
Контрольный диктант
Контурные карты
Лексическая работа
Математический диктант
Монолог/диалог
Обследование
Пересказ
Письмо
Письмо по памяти
Проверочная работа
Работа на занятии (развивающие задания)
Работа на уроке (задания базового уровня)
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Работа над ошибками
Рабочая тетрадь (конспект)
Словарный диктант
Сольное пение
Сочинение по картинке
Списывание
Спортивные нормативы
Творческая работа
Тематическая контрольная работа
Техника выполнения
Техника чтения
Тренинг
Устный счѐт

9
5
6
10
7
5
7
6
8
6
5
5
9
9
10
3
7
5
9
5
5
5
6
3
4
3
4
8
2
3
4
4
5
7
8
9
4
10
8
9
5
7
3
4

Хоровое пение
Чтение
Эссе
Языковая тема
Ответ на уроке
Контрольная работа
Диагностическая контрольная работа
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа
Реферат
Диктант
Сочинение
Изложение
Практическая работа
Зачѐт
Тестирование
Домашнее задание

6
3
6
7
5
9
9
7
8
6
6
5
9
9
9
8
8
9
2

Приложение 2
к Положению
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМ КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет

Биология

География

Изобразительное
искусство

Формы контроля
Всероссийская проверочная работа
Индивидуальный проект
Итоговая контрольная работа
Контурные карты
Проверочная работа
Рабочая тетрадь
Тематическая контрольная работа
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа
Практическая работа
Зачѐт
Тестирование
Домашнее задание
Всероссийская проверочная работа
Индивидуальный проект
Итоговая контрольная работа
Контурные карты
Проверочная работа
Рабочая тетрадь
Тематическая контрольная работа
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Лабораторная работа
Проект
Тематическая работа
Практическая работа
Зачѐт
Тестирование
Домашнее задание
Ответ на уроке
Проект
Творческая работа
Тестирование
Домашнее задание.

Индивидуальный
проект

Иностранный
язык

Информатика

История

Доклад
Индивидуальный проект
Монолог/диалог
Ответ на уроке
Самостоятельная работа
Практическая работа
Зачѐт
Домашнее задание
Аудирование
Говорение
Монолог/диалог
Проверочная работа
Проект
Всероссийская проверочная работа
Домашнее задание
Домашнее задание
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
Ответ на уроке
Практическая работа
Проверочная работа
Самостоятельная работа
Административная контрольная работа
Всероссийская проверочная работа
Доклад
Итоговая контрольная работа
Коллективный проект
Контурные карты
Пересказ
Проверочная работа
Работа на занятии (развивающие задания)
Работа на уроке (задания базового уровня)
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Рабочая тетрадь (конспект)
Творческая работа
Тематическая контрольная работа
Эссе
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Проект
Реферат
Практическая работа
Тестирование
Домашнее задание

Литература

Литературное
чтение
(НОО)

Математика
(алгебра,
геометрия,
вероятность и
статистика)

Математика
(НОО)

Анализ текста
Домашнее задание
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
Выразительное чтение
Ответ на уроке
Заучивание стихотворения
Проверочная работа
Самостоятельная работа
Сочинение
Пересказ
Говорение
Комплексный анализ текста
Тематическая работа
Комплексный анализ текста
Выразительное чтение
Заучивание стихотворения
Пересказ
Проверочная работа
Техника чтения
Домашнее задание
Ответ на уроке
Всероссийская проверочная работа
Входная контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Математический диктант
Проверочная работа
Работа на занятии(развивающие занятия)
Работа на уроке(задания базового уровня)
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Работа над ошибками
Рабочая тетрадь(конспект)
Устный счет
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Домашнее задание
Всероссийская проверочная работа
Входная контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Математический диктант
Проверочная работа
Работа на занятии(развивающие занятия)
Работа на уроке(задания базового уровня)
Работа на уроке (задания повышенного уровня)

Музыка

ОБЗР

Обществознание

Работа над ошибками
Рабочая тетрадь(конспект)
Устный счет
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Домашнее задание
Ответ на уроке
Домашнее задание
Творческая работа
Хоровое пение
Проект
Сольное пение
Доклад
Индивидуальный проект
Проверочная работа
Работа на уроке
Рабочая тетрадь
Ответ на уроке
Самостоятельная работа
Творческая работа
Практическая работа
Проект
Тестирование
Домашнее задание
Административная контрольная работа
Анализ текста
Всероссийская проверочная работа
Доклад
Итоговая контрольная работа
Коллективный проект
Пересказ
Проверочная работа
Работа на занятии (развивающие задания)
Работа на уроке (задания базового уровня)
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Рабочая тетрадь (конспект)
Творческая работа
Эссе
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Проект
Реферат
Практическая работа

ОДНКР

Окружающий
мир (НОО)

Русский язык

Зачѐт
Тестирование
Домашнее задание
Доклад
Индивидуальный проект
Проверочная работа
Работа на уроке
Рабочая тетрадь
Ответ на уроке
Самостоятельная работа
Творческая работа
Практическая работа
Проект
Тестирование
Домашнее задание
Ответ на уроке
Тестирование
Проверочная работа
Проект
Всероссийская проверочная работа
Домашнее задание
Административная контрольная работа
Анализ текста
Всероссийская проверочная работа
Входная контрольная работа
Грамматическое задание
Грамотность
Изложение с элементами сочинения
Итоговая контрольная работа
Комплексный анализ текста
Контрольный диктант
Лексическая работа
Письмо по памяти
Проверочная работа
Работа на уроке (задания базового уровня)
Работа на уроке (задания повышенного уровня)
Работа над ошибками
Словарный диктант
Творческая работа
Тематическая контрольная работа
Эссе
Ответ на уроке
Контрольная работа
Самостоятельная работа
Диктант

Русский язык
(НОО)

Труд
(технология)

Физика

Физическая
культура

Сочинение
Изложение
Домашнее задание
Административная контрольная работа
Всероссийская проверочная работа
Входная контрольная работа
Грамматическое задание
Грамотность
Итоговая контрольная работа
Контрольное списывание
Контрольный диктант
Контрольная работа
Письмо по памяти
Проверочная работа
Словарный диктант
Сочинение
Списывание
Ответ на уроке
Диагностическая контрольная работа
Самостоятельная работа
Диктант
Сочинение
Изложение
Тестирование
Домашнее задание
Ответ на уроке, проект, творческая работа, тестирование,
домашнее задание.
Административная контрольная работа
Всероссийская проверочная работа
Домашнее задание
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
Лабораторная работа
Ответ на уроке
Практическая работа
Проверочная работа
Самостоятельная работа
Работа на занятии (развивающие задания)
Спортивные нормативы
Доклад
Техника выполнения
Ответ на уроке
Тестирование

Химия

Черчение

Административная контрольная работа
Всероссийская проверочная работа
Домашнее задание
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
Лабораторная работа
Ответ на уроке
Практическая работа
Проверочная работа
Самостоятельная работа
Домашнее задание
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
Ответ на уроке
Практическая работа
Проверочная работа
Самостоятельная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».