<
Кок
Со
«ПРИНЯТО»
на заседании Педагогического совета
Протокол №4 от 28.12.2024г.
Дире
а
АНИ анар обе
2
*Глажеа
ождочке
М0
‚
ЕРЖДЕНО»
‹Каажевская СОШ»
‚С. Руколеев
24г. №155/5
—
ПОЛОЖЕНИЕ
внутришкольном учете несовершеннолетних и их семей
о
1.
1.1. Настоящее
Общие положения
разработано
положение
соответствии
в
Конституцией
с
РФ,
Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
и
Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
несовершеннолетних",
правонарушений
образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных
гарантиях
ребёнка
прав
нормативно-правовыми
муниципальными
(далее
Российской
в
Семейным
Федерации",
кодексом
РФ,
актами, Уставом МОУ «Глажевская СОШ»»
Школа).
-
1.2. Настоящее
положение
внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся
постановки
порядок
регламентирует
на
и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
безнадзорности
Профилактика
и
обучающихся
правонарушений
-
система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
и
причин
способствующих
условий,
антиобщественным
действиям
безнадзорности,
обучающихся,
осуществляемых
правонарушениям,
в
совокупности
с
индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная
работа
профилактическая
-
деятельность
по
своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении,
а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний,
обучающийся
находящийся
образовательного
учреждения,
беспризорности находится в обстановке,
в
социально
который
опасном
вследствие
положении,
безнадзорности
-
или
представляющей опасность для его жизни или
здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо
совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Учет в
опасном
образовательном
положении
профилактических
(далее
-
мероприятий,
учреждении
обучающихся,
внутришкольный учет),
осуществляемая
находящихся в социально
-
система
образовательным
индивидуальных
учреждением
в
обучающегося,
отношении
направлена
-
опасном
социально
в
находящихся
положении,
которая
на:
безнадзорности,
предупреждение
правонарушений
и
негативных
других
—
проявлений
-
в
среде обучающихся;
выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
реабилитацию
социально-педагогическую
-
находящихся
обучающихся,
в
социально опасном положении.
2. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный
учёт
ведётся
информации о
внутренних
и
информации
для принятия
учета
а
также
анализ
решений,
управленческих
категорий
устранение причин и условий,
и
данной
использование
направленных на организацию
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних,
правонарушений,
отдельных
подлежащих учету, обеспечение ею
несовершеннолетних,
пользователей,
внешних
целью
организациях является формирование полной и
несовершеннолетних в образовательных
достоверной
с
профилактики совершения ими
способствующих их безнадзорности и
правонарушениям.
2.2. Основные задачи:
е
обеспечение выявления несовершеннолетних,
социально-педагогической
реабилитации,
нуждающихся в оказании помощи,
ними
с
организации
работы
по
предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных действий;
®
систематизация
информации
о
подлежащих
несовершеннолетних,
учету,
необходимой для организации индивидуальной профилактической работы, деятельности
по
профилактике
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних
(далее -
профилактика);
е
обеспечение анализа информации о
несовершеннолетних,
подлежащих учету;
определение оснований и приоритетных направлений плановой работы по профилактике
и индивидуальной
е
профилактической работе;
обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности по профилактике и
индивидуальной профилактической работе.
3. Организация деятельности по постановке
на внутришкольный учёт или
3.1. Решение
о
постановке
на
снятию
внутришкольный
принимается на заседании Совета профилактики.
с
учёта
учёт
или
снятии
с
учёта
3.2. Постановка
представлению
снятие
или
с
внутришкольного
учёта
по
осуществляется
классного руководителя или заместителя директора по воспитательной
работе (Приложение
1).
3.3. Для постановки
на внутришкольный учёт заместителю
несовершеннолетнего
директору по воспитательной
работе за три дня до заседания Совета
профилактики
представляются следующие документы:
1)
Характеристика несовершеннолетнего (Приложение
2).
2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями,
подготовленная классным руководителем (законными представителями).
3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
4) Постановление КДНиЗП(при наличии).
5) Заявление родителей или иных
законных представителей
несовершеннолетнего
об оказании им помощи (по необходимости).
3.4. На
индивидуальной
заседании
Совета
профилактики
профилактической
работы с
обсуждается
и
несовершеннолетним
утверждается
план
и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий
и ответственные лица (Приложение
3.5. Классный
3).
руководитель
приглашает
родителей
на
заседание
Совета
профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего
ребёнка (Приложение 4), а также доводит решение педсовета до сведения родителей
(законных представителей), если они не присутствовали на заседании по уважительным
причинам, официальным уведомлением с указанием даты
причины постановки или снятия
с
и номера протокола заседания и
учёта.
3.6. Заместитель директора по воспитательной работе ведёт банк данных учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНИЗП, ОДН.
3.7. Заместитель директора по воспитательной работе ежемесячно проводит сверку
списков учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ОДН.
3.8. Для снятия
несовершеннолетнего
и(или) семьи с
внутришкольного
учёта
представляется информация ответственного лица, назначенного Советом профилактики, о
выполнении плана индивидуальной
его родителями (законными
профилактической работы с несовершеннолетним и
представителями), с обязательными результатами работы и
предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.9. Решение о прекращении учета несовершеннолетнего
доводится до сведения
его родителей (законных представителей), руководителя образовательной организации, а
также
территориальной
защите их прав.
(муниципальной)
комиссии по делам
несовершеннолетних
и
4.
Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. Категории
в
лиц,
отношении
которых
проводится
индивидуальная
—
профилактическая работа:
1.) безнадзорные
или
беспризорные;
2.) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
3.) содержащиеся
социальных
несовершеннолетних,
социально-реабилитационных
в
приютах,
центрах
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи
4.) употребляющие
наркотические
врача либо
употребляющие
назначения
средства
оставшимся без
помощи детям,
учебно-воспитательных
попечения родителей, специальных
и
или
и других
учреждениях для
(или) реабилитации;
психотропные
одурманивающие
для
центрах
вещества,
вещества без
алкогольную
и
спиртосодержащую продукцию;
5.) совершившие
правонарушение,
повлекшее применение мер административной
ответственности;
6.) совершившие
правонарушение до достижения возраста, с которого наступает
административная ответственность;
7.) освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или
в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление
может быть достигнуто путем применения
несовершеннолетнего
принудительных мер
воспитательного воздействия;
8.) совершившие
ответственности
общественно
в связи с
опасное
деяние
и `не
уголовной
подлежащие
недостижением возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с
психическим расстройством;
9.) обвиняемые
которых
избраны
или
меры
подозреваемые
пресечения,
в
совершении
предусмотренные
преступлений,
в
отношении
Уголовно-процессуальным
кодексом Российской Федерации;
10.) условно-досрочно
освобожденные от отбывания наказания, освобожденные от
наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11.) которым
предоставлена
отсрочка
отбывания
наказания
или
отсрочка
исполнения приговора;
12.) освобожденные
из
учреждений
уголовно-исполнительной
системы,
вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если
они в период пребывания в указанных
совершали
учреждениях
допускали
нарушения
режима,
противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в
положении и (или)
опасном
социально
социальной помощи и (или)
в
нуждаются
реабилитации;
за совершение преступления небольшой или средней тяжести и
13.) осужденные
освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного
воздействия;
осужденные к обязательным работам,
14.) осужденные условно,
исправительным
работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
4.2. Основаниями
отношении
несовершеннолетних,
обстоятельства,
являются
их
или иных
родителей
работы в
профилактической
индивидуальной
проведения
законных
представителей
изложенные в пункте 4.1. настоящего Положения, если они
зафиксированы в следующих документах:
заявление
1.)
представителей
об
либо
несовершеннолетнего
оказании
Общеобразовательного
им
по
помощи
его
родителей
вопросам,
учреждения по профилактике
или
входящим
безнадзорности
иных
в
законных
компетенцию
правонарушений
несовершеннолетних;
2.) приговор, определение или постановление суда;
3.) постановление
прокурора,
комиссии по делам
руководителя
следственного
несовершеннолетних
следователя,
органа,
и защите их прав,
органа
дознания
или
начальника органа внутренних дел;
4.) документы,
определенные Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах
безнадзорности
профилактики
системы
основания
помещения
несовершеннолетних
безнадзорности и правонарушений
5.) заключение,
профилактики
и
и
в
системы
учреждения
как
профилактики
несовершеннолетних;
утвержденное
безнадзорности
несовершеннолетних"
правонарушений
руководителем
правонарушений
органа или
учреждения
несовершеннолетних,
системы
результатам
проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений.
4.3. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители
(законные
представители):
4.3.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию
своих детей.
4.3.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют
на
поведение
(преступления,
несовершеннолетних,
бродяжничество,
вовлекают
попрошайничество,
их
в
противоправные
действия
проституцию, распространение и
употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.3.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.3.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на
учёте в комиссии по делам несовершеннолетних
5. Основания для снятия
с
и защите их прав (далее
-
КДН и 30).
внутришкольного учёта
—
5.1. Основаниями
учета
прекращения
обучающихся
в
несовершеннолетним
и
несовершеннолетних
образовательной организации являются:
отношений
образовательных
а) прекращение
между
образовательной организацией;
6) достижение восемнадцатилетнего возраста;
в) устранение причин и условий, ставших основаниями для учета, положительная
динамика поведения,
в связи с улучшением
ситуации.
5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в КДНИЗП, ОДН.
6. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
профилактическая
Индивидуальная
проводится
в
необходимые
сроки,
или
несовершеннолетним,
или
несовершеннолетних,
для
несовершеннолетних
социальной
условий,
и
причин
или
правонарушениям
наступления
отношении
оказания
устранения
до
беспризорности,
безнадзорности,
работа в
помощи
способствовавших
антиобщественным
обстоятельств,
других
иной
и
действиям
предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
руководитель
Классный
совместно
с
социальным
психологом совместно разрабатывают план индивидуальной
педагогом
и
педагогом-
профилактической работы
с
данным несовершеннолетним.
На учащегося заводится карточка индивидуального
Карточка
заместителем
ведется
руководителем
совместно, по
воспитательной
директора по
необходимости
с
изучения и учета подростка.
привлечением
классным
работе,
других служб, в чьи
обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за учебной
и
внеурочной
классного
деятельностью
на страницу,
руководителя
Результаты
несовершеннолетнего.
отведенную для фиксации
заносит
в
дневник
работы с данным
несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы
с несовершеннолетними,
Обо
всех
стоящими на внутришкольном
результатах
контроля ‚за
учете.
несовершеннолетним
(пропуски
уроков,
нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если
пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся
несовершеннолетним
вызываются
рассматриваются вопросы:
на
заседание
систематическими,
Совета
родители с
профилактики,
где
е
невыполнения
обязанностей
родителями
по
обучению
и
воспитанию
несовершеннолетнего;
»
уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних
—
заданий, не работал на уроках).
Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
е
о вынесении выговора учащимся;
е
о вынесении благодарности учащимся;
е
о составлении
индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося в течение четверти;
е
индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
о составлении
учащегося во время каникул;
е
об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении
контроля за их выполнением;
ео
перенесении
окончания
срока
на
находившегося
несовершеннолетнего,
учебной
четверти,
длительном
лечении
учебного
или
года
для
находящегося
в
социально опасном положении;
ес
согласия
(законных
родителей
ходатайствовать
представителей)
перед
психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с
составления для него
целью
учебного плана и
индивидуального
психолого-медико-
педагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем,
заместителем директора по воспитательной работе с несовершеннолетним делается вывод
о
необходимости
особой
психологической
помощи подростку,
администрация
школы
обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики.
Если
отказываются
родители
от
помощи,
предлагаемой
школой,
сами
не
занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении
с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:
ео
проведении
употребляющими
профилактической
работы
с
несовершеннолетними,
спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества,
привлекавшимися к административной
ответственности,
вернувшимися из специальных
учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
ео рассмотрении материала
деяние,
за которое
е
в отношении
несовершеннолетнего,
совершившего
установлена административная ответственность;
об оказании
помощи в
несовершеннолетнего,
муниципального уровня;
организации
состоящего
на
занятий
дополнительным
профилактическом
учете
в
образованием
объединениях
е
об
оказании
помощи в организации летнего
отдыха
несовершеннолетнего,
состоящего на профилактическом учете;
е
об исключении
несовершеннолетнего,
достигнувшего 15 - летнего возраста, из
—
образовательного
учреждения,
о
переводе на иную форму
обучения или в другое
образовательное учреждение;
е
об административных мерах воздействия на несовершеннолетних,
уклоняющихся
от выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации";
На заседание Совета профилактики классный руководитель, заместитель директора
воспитательной
работе
профилактического
учета
по
оформляют
представление
несовершеннолетнего,
на снятие с внутришкольного
на
заседание
приглашаются
уведомлением родители.
В некоторых случаях на педсовете может быть вручена благодарность
своевременную
поддержку
и
помощь
педагогическому
коллективу
родителям за
в
выработке
совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им
возникших
трудностей.
Это
является
хорошим
стимулом
в
развитии
позитивных
отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ
Фамилия:
ИМЯ
Обучающегося
Причина
отчество
класса
года рождения
постановки на учет
считаем необходимым обучающегося
поставить на
внутришкольный
учет
обучающихся,
положении.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель
«__»к«
»
20
год
находящихся в социально
опасном
ПРИЛОЖЕНИЕ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Уровень
обученности
Поведение в школе
Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет
Круг общения, характер взаимоотношений
в
семье, со сверстниками, взрослыми
дополнительное образование (кружки)
Вредные привычки
Интересы,
увлечения
и
др.
Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель
2
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ВР
—
«
‚ПЛАН
»«
»
20
г.
В
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
|
с несовершеннолетним
Мероприятия
[№
\1
года рождения
Взаимодействие со специалистами
образовательного учреждения: (психолог,
социальный педагог, воспитатель и др.)
Учебно-воспитательная деятельность:
ь
—
|
|4
(учителя-предметники, педагоги
дополнительного образования и др.)
Работа
с
семьей
Совместная деятельность со специалистами
других учреждений и служб профилактики
ПДН, КДН, опека
попечительство,
учреждения дополнительного образования,
спорта, культуры др.)
и
и
Классный руководитель
«
» «
»
20
год.
Сроки
Ответственные
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ
С ВНУТРИШКОЛЬНОГО
УЧЕТА
ин
Ее
Фамилия
учающегося
ИМЯ
класса
отчество
онооаемейщосинущеененни
года рождения
состоящего на внутришкольном учете
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения
с
воспитательно-профилактических
мероприятий:
ныенненнщные
учетом мнения
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной
защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым учающегося
класса с внутришкольного
учета снять.
Заместитель директора по воспитательной
работе
Классный руководитель (воспитатель, социальный
педагог)
«
» «
»
20
год.
Вере