Рассмотрено на заседании Педагогического совета школы № 1 от «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДЕНО: Приказом № 89/21 от «31» августа 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Глажевская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является локальным актом образовательной организации, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение регулирует правила проведения промежуточной аттестации обучающихся, применение единых требований к оценке обучающихся по различным предметам. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-правовыми актами регулирующими государственную (итоговую) аттестацию выпускников 9 и 11 классов, Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся в образовательной организации. 1.3. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по всем учебным предметам, включенным в учебный план соответствующий основной общеобразовательной программы. 1.4. Целью аттестации являются: - Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; - Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; - Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; - Контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика изучения учебных предметов. 1.5. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: Формы письменной проверки: - письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты и другое. Формы устной проверки: - Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. - Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающимися могут использоваться информационно – коммуникационные технологии. 1.6. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. 1.7. Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому, проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие, учебный год 1.8. Аттестация учащихся, получающих образование вне образовательной организации в семейной форме и форме самообразования, проводится на основании соответствующих положений. 1.9. При изменении законодательства об образовании в настоящее положение вносятся изменения и (или) дополнения в соответствии с порядком, установленным Уставом школы. 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах учителя. 2.3. В школе предусмотрены различные формы текущего контроля знаний обучающихся. 2.3.1. Устный опрос - контроль, проводимый после изучения материала по одной или нескольким темам (разделам) учебного предмета в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций. 2.3.2. Письменный контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса. 2.3.3. Комбинированный опрос - контроль, предусматривающий одновременное использование устной и письменной форм оценки знаний по одной или нескольким темам. 2.3.4. Защита и презентация домашних заданий – контроль знаний по индивидуальным или групповым домашним заданиям с целью проверки правильности их выполнения, умения обобщать пройденный материал и публично его представлять, прослеживать логическую связь между темами курса. 2.3.5.Дискуссии, тренинги, круглые столы, семинары - групповое обслуживание вопросов проблемного характера, позволяющих продемонстрировать навыки самостоятельного мышления и умения принимать решения. 2.3.6. Тесты – совокупность заданий определѐнной формы (открытые, закрытые, комбинированные), позволяющие объективно и качественно оценить учебные достижения обучающихся. 2.4. Возможны и другие формы текущего контроля знаний, которые определяются педагогами. При контроле учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется самостоятельно педагогом, ведущим занятие. 2.6. Педагог, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан на первом занятии довести до сведения обучающихся критерии их аттестации в рамках текущего контроля успеваемости. 2.7. Данные текущего контроля используются администрацией школы для обеспечения ритмичной учебной работы обучающихся, привития им умения чѐтко организовывать свой труд, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных дисциплин. 2.8. Педагог, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал, электронный журнал и дневник обучающегося. 2.9. Для осуществления текущего контроля знаний обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утверждѐнными директором школы. 2.10. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой. 2.11. Необходимо учитывать, что выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающихся, а также после каникул сдерживает развитие успехов обучающихся и формирует у них негативное отношение к учению. 2.12. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-9-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения). 2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.14. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования. 2.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года и 2 класса в течении первой четверти осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.16. По курсу ОРКСЭ в 4 классе вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. 2.17. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме элективных курсов учащихся 9-11 классов. 2.18. Успеваемость по учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: 1. по четвертям – во 2-9-х классах; 2. по полугодиям – в 10–11-х классах. 2.19. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки в ходе или в конце урока. 2.20. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал две отметки. 2.21. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через урок после проведения сочинения). 2.22. При выставлении итоговых отметок за четверть (полугодие) за основу берется средний бал текущего контроля. При этом более значимыми, влияющими на итоговую отметку являются отметки, выставленные за контрольные работы, зачеты, собеседования, защиту рефератов. 2.23. Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее: 3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю; 5-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю; 7-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю. 2.24. Основанием для аттестации обучающихся за полугодие является наличие не менее: 5-и отметок при нагрузке 1 час в неделю; 9-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю; 11-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю. 2.25. Учитель обязан обеспечить установленную данным Положением минимальную накопляемость отметок. 2.26. Проведение текущего контроля успеваемости не допускается сразу полсе длительного пропуска обучающимся учебных занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. 3. Единые требования к отметке 3.1. Задачи школьной отметки: 3.1.1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности. 3.1.2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем. 3.2. Принципы выставления школьной отметки: 3.2.1.Справедливость и объективность — это единые критерии оценивания обучающихся, известные ученикам заранее. 3.2.2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. 3.2.3. Гласность и прозрачность — это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. 3.2.4. Своевременность — отметка выставляется в конце урока, а за письменные работы в течение 3 дней после проведения контроля (или к следующему уроку). 3.3. Критерии выставления отметок 3.3.1. Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания — полнота знаний, их обобщенность и системность: полнота и правильность — это правильный, полный ответ; правильный, но неполный или неточный ответ; неправильный ответ; нет ответа. 3.3.2. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: грубые ошибки; однотипные ошибки; негрубые ошибки; недочеты. 3.4. Шкала отметок. 3.4.1. В школе принята следующая шкала отметок: «5» — отлично; «4» — хорошо; «3» — удовлетворительно; «2» — неудовлетворительно; 3.4.2. Отметки 5 – «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные учебной программой, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Учащийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, применяет знания в новой ситуации, приводит собственные примеры). Как правило, оценка «отлично» выставляется обучающимся, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала. 3.4.3. Отметки 4 – «хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания (правильный, но не совсем точный ответ), применяет знания в стандартной ситуации. Как правило, оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы. 3.4.4. Отметки 3 – «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знание основного программного материала в объѐме, необходимом для дальнейшей учѐбы, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, однако имеется определѐнный набор негрубых ошибок и недочѐтов (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно). Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется обучающимся, допустившим погрешности непринципиального характера во время выполнения предусмотренных программой заданий. 3.4.5. Отметка 2 - «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ответа обучающегося составляет до 50% содержания (неправильный ответ). 3.4.6. Отметка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание учебного материала. 3.5. При оценивании устных ответов обучающихся 3.5.1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик: • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику; • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. 3.5.2. Ответ оценивается отметкой «4», если: • он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; • допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя; • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. 3.5.3. Отметка «З» ставится в следующих случаях: • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; • имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. 3.5.4. Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. 3.6. При оценивании письменных работ обучающихся: 3.6.1. Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал. При оценке письменной работы, проверяется освоение учеником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в школьную программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки. Среди ошибок следует выделить негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну ошибку. Необходимо учитывать повторяемость и однотипность ошибок. Однотипными считаются ошибки на одно правило. Первые однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. 3.6.2. Отметка ―5‖ выставляется, если учеником не допущено в работе ни одной ошибки, а также при наличии в ней 1 негрубой ошибки. Учитывается качество оформления работы, аккуратность ученика, отсутствие орфографических ошибок. 3.6.2. Отметка ―4‖ выставляется, если ученик допустил 2 ошибки, а также при наличии 2-х негрубых ошибок. Учитывается оформление работы и общая грамотность. 3.6.3. Отметка ―3‖ выставляется, если ученик допустил до 4-х ошибок, а также при наличии 5 негрубых ошибок. Учитывается оформление работы 3.6.4. Отметка ―2‖ выставляется, если ученик допустил более 4-х ошибок. 3.6.5. При выставлении оценок за письменную работу учитель пользуется образовательным стандартом своей дисциплины. 3.6.6. При оценке выполнения дополнительных заданий отметки выставляются следующим образом: - ―5‖ – если все задания выполнены; - ―4‖ – выполнено правильно не менее ¾ заданий; ―3‖ – за работу, в которой правильно выполнено не менее половины работы; - ―2‖ – выставляется за работу, в которой не выполнено более половины заданий. 3.6.7. При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - ―5‖ – нет ошибок; - ―4‖ – 1-2 ошибки; - ―3‖ – 3-4 ошибки; - ―2‖ – допущено до 7 ошибок. 3.7. Оценка творческих работ обучающихся 3.7.1.Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. 3.7.2.Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. 3.7.3. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. 3.7.4. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. 3.7.5. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. 3.7.6. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии, применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы, приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников. 3.7.7. Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка. 3.7.8. Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок. 3.7.9. Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. 3.7.10. Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибок. 3.7.11. При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу. 3.8. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 30% учащихся. 3.9. Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения. 3.10. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, лабораторных и практических работ по физике, химии, биологии. 3.11. Сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. 3.12. За обучающие работы в начальной школе выставляются только положительные оценки. В случае выполнения учащимся работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата. 3.13. В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. 3.14. Оценки за письменные работы в 5-8 классах по химии, физике, биологии, математике в 5-11 классах выставляются в журнал к следующему уроку. На проверку контрольных письменных работ по литературе, русскому языку в 9-11 классах дается до 10 дней. 3.15. Урок обобщения, семинары, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся. 3.16. Безоценочные уроки возможны только при изучении нового материала в форме лекции в старших классах. 3.17. В старших классах возможно использование зачетной системы обучения по одной из изученных тем. При проведении зачетов знания детей оцениваются отметками 2,3,4,5. 4. Выставление отметок за четверть, полугодие, учебный год 4.1. Четвертная/полугодовая отметка обучающемуся выставляется на основании текущих отметок, полученных за четверть/полугодие с учетом средневзвешенного балла каждой отметки, полученной обучающимся за разные виды учебной работы. Формула подсчета средневзвешенной оценки и Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему представлены в Приложении 1 к настоящему Положению. 4.2. Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. Выставление четвертной отметки: оценка «5» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 4,51 до 5; оценка «4» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 3,51 до 4,5; оценка «3» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 2,5 до 3,5; оценка «2» ставится, если средневзвешенный балл ниже 2,5. 4.3. Годовые отметки выставляются как средний балл четвертных/ полугодовых отметок и отметок за промежуточную аттестацию. Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. 4.4. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) обучающихся сведения о четвертных/ полугодовых и годовых отметках, путѐм выставления отметок в классный журнал, электронный журнал и дневники обучающихся. 5. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации 5.1.Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 1-11классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. 5.2 Решением педагогического совета школы устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации обучающихся за год. 5.3. Годовая аттестация обучающихся 2 – 8, 10-х классов осуществляется по оценкам, полученным в течение учебного года, как округлѐнное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного года по данному предмету. 5.4. Формами проведения годовой письменной аттестации в 1-11 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. 5.5.К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие. 5.6.Требования ко времени проведения годовой аттестации: -Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. -Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 урока. -В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 5.7.От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально на дому при условии, что они успевают по всем предметам. 5.8.В соответствии с решением педагогического совета образовательной организации отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 5.9.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее чем за две недели до начала аттестации. 5.10.К промежуточной годовой аттестации допускаются все обучающиеся школы. 5.11.При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти или полугодия (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок. 5.12.Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась. 5.13.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 3 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. 5.14.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путѐм выставления отметок в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося. 5.15.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 5.16.Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах образовательной организации в течение учебного года. 5.17.Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета. 6. Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осуществляющих индивидуальное обучение на дому, в форме семейного образования и самообразования. 6.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения и дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. 6.2.Ребенок, получающий семейное образование и самообразование, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 6.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: 1) обеспечить получение детьми общего образования; 2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 6.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 ФЗ-№273 «Об образовании в Российской федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательной организации. 6.6. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой, годовой промежуточной аттестации учащихся, получающих образование в форме семейного образования, самообразования определяется п.4 настоящего Положения. 6.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся получающих образование в форме семейного образования и самообразования, не осуществляется кроме случаев обучения по индивидуальному учебному плану с применением дистанционных форм обучения и специализированных программно-технических средств. 7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 7.1.Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 7.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 7.4.Образовательная организация и родители (законные представители) создают условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью ее ликвидации. 7.5.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по беременности и родам. 7.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 7.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 7.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно с последующей ликвидацией задолженности. 7.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 7.10. Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают получать образование в иных формах. Организация информирует родителей (законных представителей) о необходимости принятия решения по организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме. 8. Сроки действия и порядок изменения Положения 8.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения. 8.2. Разделы настоящего Положения могут быть изменены, дополнены. 8.3. Срок действия Положения не устанавливаются. Приложение 1 к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Глажевская СОШ» от 31.08.2021 г. № 89/21 Средневзвешенная система оценки достижений обучающихся 1. Средневзвешенная система оценки достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при выставлении итоговой отметки. 2. Средневзвешенная система оценки вводится со 2-ого по 11 класс. 3. Цель использования средневзвешенной системы оценки заключается в повышении объективности итоговой отметки и усиления ее зависимости от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года: 4. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении четверти (полугодия) за различные виды учебной работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и т.д.). 5. Средневзвешенная отметка подсчитывается в электронной системе автоматически. 6. Расчет средневзвешенной отметки: Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый в системе аналитический показатель успеваемости обучающегося, учитывающий вес (значимость) каждого вида работ, за который выставлены отметки. Средний балл является вспомогательным условием, имеющим цель сориентировать педагога при выставлении итоговой отметки за промежуточную аттестацию, более объективно оценивать успеваемость обучающихся. 7. Формула для расчета средневзвешенного балла: Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок). Таблица соответствия вида контроля учащихся и «веса» оценки Тип задания Итоговая контрольная работа Вес по умолчанию 10 Входная контрольная работа 10 Коллективный проект 2 Индивидуальный проект 10 Чтение 2 Работа на уроке (задания повышенного уровня) 4 Работа на уроке (задания базового уровня) 2 Работа на занятии (развивающие задания) 10 Грамматическое задание 6 Хоровое пение 5 Сольное пение 10 Монолог/диалог 5 Диалогическая речь 10 Говорение 10 Анализ текста 5 Устный счет 5 Контурные карты Проверочная работа Грамотность Контрольный диктант с грамматическим заданием Изложение с элементами сочинения Контрольный диктант Ответ на уроке Контрольная работа Диагностическая контрольная работа Самостоятельная работа Лабораторная работа Проект Тематическая контрольная работа Тематическая работа Реферат Диктант Сочинение Сочинение по картинке Письмо по памяти Изложение Практическая работа Зачѐт Тестирование Домашнее задание Обследование Тренинг Математический диктант Творческая работа Словарный диктант Эссе Административная контрольная работа Аудирование Проверочная работа Списывание Всероссийская проверочная работа Техника выполнения Техника чтения Заучивание стихотворения Математический диктант Лексическая работа Выразительное чтение 10 10 10 10 10 10 5 10 10 8 10 10 5 10 10 10 10 10 10 10 10 10 8 3 10 10 10 10 7 6 10 6 10 8 10 10 10 10 10 10 10 Пересказ Работа над ошибками Языковая тема Контрольное списывание Письмо Доклад 10 8 10 5 10 10