«ПРИНЯТО» на заседании Педагогического совета школы №1 от 30.08.2023г. «УТВЕРЖДЕНО» Приказом №91/10 от 30.08.2023г. Положение о системе оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), формах и порядке проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации в МОУ «Глажевская СОШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оценки достижений обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) планируемых результатов освоения АООП, формах и порядке проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МОУ «Глажевская СОШ» (далее – Положение, Школа) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего(полного)общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015; Письмом Минобрнауки от 28.10.2014г.№ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»; Письмом Минобрнауки России от 11.03.2016 №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, Уставом, локальными нормативными актами Школы, адаптированными основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего образования Школы. 1.2. Настоящее Положение определяет систему оценки достижений обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП, формах и порядке проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 1.3. В настоящем Положении использованы следующие определения: Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах или баллах. Оценка учебных достижений - это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объѐм, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности. Текущий контроль успеваемости — это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой. Включает в себя стартовое и текущее (формирующее и рубежное) оценивание. Рубежное оценивание проводится после логически завершенной части учебного материала (по изученному модулю или разделу), его предметом является операциональный состав предметных способов действия, знаний и ключевых компетентностей по определенной теме. Промежуточная аттестация учащихся — процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объѐма учебных дисциплин после завершения их изучения за учебный период – триместр, полугодие, учебный год. Итоговая аттестация учащихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися государственного образовательного стандарта общего образования за учебный период (на уровень образования). Независимая диагностика учебных достижений обучающихся - процедура, позволяющая получать объективную информацию о качестве обучения, сравнивать результаты учащихся школы с результатами по городу или округу, знакомиться с достижениями лучших образовательных организаций и ориентироваться на них. Анализ ошибок и недочетов по результатам каждой из диагностик позволяет своевременно корректировать процесс обучения для достижения в дальнейшем более высоких результатов. 1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по общим критериям «качество образовательных результатов», «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения адаптированной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.5. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по в с е м у ч е б н ы м предметам, включенным в учебный план соответствующей адаптированной основной общеобразовательной программы. 1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы, регламентирующими вопросы оценивания образовательных результатов обучающихся. 1.7. Основными потребителями информации о результатах успеваемости и промежуточной аттестации являются: текущего контроля - участники образовательных отношений (педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные органы управления Школой, администрация Школы), - экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования на право осуществления образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования, - учредитель Школы. 1.8. С целью информирования о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе, а также в соответствии с требованиями законодательства об образовании, текст настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет, доводится до сведения родителей (законных представителей) обучающихся на родительских собраниях, при индивидуальных собеседованиях. 1.9. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости, текущей аттестацией и годовой промежуточной аттестацией обучающихся с ОВЗ. 1.10. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности школы за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися с ОВЗ образовательных программ каждого года обучения в школе, за степень усвоения обучающимися ФГОС НОО ОВЗ, определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом. 1.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка учебных достижений обучающихся с ОВЗ, организованная педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной и рабочей программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом достижения результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП), предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования. 1.12. Текущая аттестация и годовая промежуточная аттестация - установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программой. Текущая аттестация и годовая промежуточная аттестация проводится, начиная с первого класса без балльного оценивания, со второго класса до 11 класса с балльным оцениванием знаний. 1.13. Текущая аттестация и годовая промежуточная аттестация в системе оценки планируемых результатов освоения АООП, предполагает создание специальных условий ее проведения с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и акцентом на приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений. 1.14. Годовая промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине; модулю по итогам учебного года. Исключение составляют некоторые учебные предметы, ежегодно отображаемые в пояснительной записке учебного плана. 1.15. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе текущей аттестации в виде результатов четвертных, полугодовых отметок. Представляет собой результат четвертной, полугодовой текущей аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти, полугодия, либо среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной четверти (полугодия). 1.16. Формы проведения годовой промежуточной аттестации определяются предметным методическим объединением учителей, согласуется с администрацией школы на основании данного положения, отображаются в учебном плане школы, включаются в рабочую программу учителя и доводятся до сведения родителей (законных представителей) в срок не позднее двух недель с начала учебного года. Годовая промежуточная аттестация может проводиться с использованием диагностических материалов федеральной информационной системы по проверке качества и уровня образования, подчинѐнная Рособрнадзору (далее ФИС ОКО). Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться АООП. 1.17. Сроки проведения годовой промежуточной аттестации определяются школой и отображаются в календарном учебном графике. 1.18. Четвертная, полугодовая текущая аттестация проводится на основе результатов текущего контроля успеваемости и представляет собой средневзвешенную отметку результатов текущего контроля. 1.19. Сроки проведения четвертной, распоряжением директора. полугодовой текущей аттестации определяются 1.20. При определении результата аттестации и годовой промежуточной аттестации в виде пятибалльной системы оценивания необходимо руководствоваться следующим переводом средневзвешенного балла в отметку: Средний балл в электронном журнале Перевод среднего балла в отметку по итогам года или четверти (триместра) До 2,5 2,51 – 3,6 3,51 – 4,5 4,51 - 5 Итог четверти, (триместра, полугодия) (итог года) 2 3 4 5 В исключительных случаях (особенно для обучающихся 2-4 классов), по решению психолого-педагогического консилиума (далее ППк) и согласованию c заместителем директора по учебно-воспитательной работе, перевод среднего балла в отметку рассматривается индивидуально с учетом психофизиологических особенностей обучающегося. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ОВЗ проводится в течение учебного периода в целях: - контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных АООП; оценки соответствия результатов освоения АООП соответствующего уровня образования требованиям ФГОС; - проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогом с целью возможного совершенствования образовательного процесса. 2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ определяются педагогами и согласуется на заседании методического объединения учителей соответствующего цикла. 2.3. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. 2.4. При проведении текущего контроля устанавливаются весовые коэффициенты каждого вида работ, включенных в подсистему «Электронная школа» ГИС СОЛО. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся первых классов, а также во 2 классе в 1 четверти в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию оценку, также критериальную систему оценивания. 2.6. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости, определяются педагогическим работником и включают в себя проведение дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, перевод на обучение по индивидуальному учебному плану (далее ИУП), иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося с обязательным информированием родителей (законных представителей) в письменном виде (почта родителей; комментарии в электронном журнале). 2.7. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (электронном журнале и иных, установленных локальными актами, документах). 2.8. Успеваемость обучающихся, осваивающих АООП соответствующего уровня по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ и особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.9. Обучающиеся с ОВЗ имеют право на проведение текущего контроля успеваемости в иных формах, предусмотренных законодательством и соответствующим их особым образовательным потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям. 2.10. В случаях выраженных трудностей освоения образовательных программ по предмету по решению Психолого-педагогической комиссии (далее ППк) может планироваться индивидуальный проектируемый результат, отражающий динамику индивидуальных достижений ребенка. 2.11. Педагоги доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся могут прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся с ОВЗ в виде комментариев в электронном журнале. Комментарий должен быть представлен в корректном виде и содержать достаточную информацию. 2.12. Родители (законные представители) имеют право на получение информации о текущем контроле успеваемости обучающегося с ОВЗ в письменной форме в виде выписки (копии) из электронного журнала, для чего должны обратиться с заявлением на имя директора (заместителя директора по учебно-воспитательной работе). 3. Содержание и порядок проведения годовой промежуточной аттестации 3.1. Целями проведения годовой промежуточной аттестации являются: - объективное установление фактического уровня освоения АООП; - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; - оценка достижений конкретного обучающегося с ОВЗ, позволяющая выявить пробелы в освоении им АООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности, - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения АООП. 3.2. Годовая промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ адаптированных образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, и иных обстоятельств. 3.3. Формами проведения годовой промежуточной аттестации являются: - письменная проверка — письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные отчѐты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты; - устная проверка — устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме билетов, беседы, собеседования, аналитического пересказа; 3.4. Обучающиеся с ОВЗ имеют право на проведение промежуточной аттестации в иных формах, предусмотренных законодательством и в соответствии с их особыми образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями на основании решения ППк школы. 3.5. На итоговую оценку результатов освоения АООП выносятся личностные (сформированность навыков жизненной компетентности) предметные, метапредметные результаты и результаты освоения коррекционной программы. 3.6. При отсутствии обучающегося на занятиях по неуважительной причине более 50% занятий по предмету в пересчете на учебные часы и, в случае регулярного информирования учителем, классным руководителем родителей (законных представителей) учащегося о непосещении занятий и невыполнении учебной программы при наличии подтверждающих фактов и документов (докладные и служебные записки на имя заместителя директора по учебновоспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, уведомления родителям), результат годовой промежуточной аттестации предъявляется в электронном журнале, как «2» (неудовлетворительно), т.е. «академическая задолженность». 3.7. В случае, если обучающийся с ОВЗ посещал занятия, но при этом не освоил соответствующую часть образовательной программы и показал неудовлетворительные результаты контрольных работ, результат годовой промежуточной аттестации, предъявляется в электронном журнале, как «2» (не удовлетворительно), т.е. «академическая задолженность». 3.8. Академическая задолженность должна быть ликвидирована в сроки, установленные данным Положением. 3.9. При пропуске обучающимся с ОВЗ по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, обучающийся имеет право на перенос срока проведения годовой промежуточной аттестации. Новый срок проведения аттестации определяется школой с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании служебной записки учителя, классного руководителя, заявления обучающегося его родителей (законных представителей). 3.10. Педагоги доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения электронного журнала, так и по запросу родителей (законных представителей). Педагоги в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточно аттестации обучающихся. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должен обратиться к директору (заместителю директора по учебно-воспитательной работе). 3.11. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком, если не предусмотрено иное в отношении данного обучающегося. 3.12 Промежуточная аттестация может проводиться без специальных контрольных мероприятий, только на основе текущего оценивания или оценках, представленных оздоровительным учреждением (санаторием). 3.13. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются па заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета школы. 3.14. В случае академической задолженности обучающегося по предмету, а также при положительном согласовании плана коррекционных мероприятий в отношении данного обучающегося проводятся дополнительные занятия в каникулярный период. Такие занятия возможны только на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающегося. По решению ППк обучающемуся с ОВЗ может быть рекомендована повторная консультация на районной Психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПк) с целью уточнения индивидуального образовательного маршрута. 3.15. От годовой промежуточной аттестации на основании рекомендаций ППк и решения педагогического совета образовательной организации могут быть освобождены обучающиеся: - по состоянию здоровья на основании заключения медицинского учреждения; - в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении. 4. Специальные условия проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации освоения АООП обучающимися с ОВЗ 4.1. Специальные условия проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации освоения АООП определяются для детей с ОВЗ в соответствии с их особыми образовательными потребностями и спецификой нарушения. 4.2. Специальные общеобразовательные условия проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации определяются на ППк на основании заключения ПМПк, АООП, мониторинга уровня психофизического развития ребенка в общем виде фиксируются в АООП НОО, АООП ООО, индивидуально по учащемуся – в решении ППк. 4.3. Специальные условия включают: адаптацию временной и пространственной организации среды: - увеличение времени на выполнение заданий; - индивидуальный режим; - оказание эмоциональной поддержки, одобрения; - дополнительный перерыв; - визуальный план выполнения работы; - привычная обстановка, присутствие педагога; - оказание организующей и направляющей помощи; адаптацию ресурса: - дублирование инструкции (прочитывание педагогом с замедленном темпе со смысловыми акцентами), - уточнение инструкции, контроль понимания инструкции, - увеличение шрифта в тестовых материалах, - пространственное изменение размещения заданий (по одному на листе), - упрощение формулировок инструкции по грамматическому и семантическому оформлению; адаптацию ресурса с использованием дополнительных средств: - использование визуальной поддержки, опорных схем, справочных материалов, - использование индивидуальных алгоритмов и вспомогательных средств; адаптацию контрольно-измерительных материалов и может содержать: - дублирование инструкции к заданию виде шагов, задающих этапность действий, - расстановку ударения в словах инструкции, вызывающих возможные семантические трудности, - визуализацию слов в текстах заданий, вызывающих семантические трудности; адаптацию сценария контроля-урока и может содержать: - включение этапа общей организации деятельности и организации выполнения работы (временное планирование, контроль начала работы; организующая помощь), - поэтапный контроль педагога общего хода выполнения проверочной или аттестационной работы, стимулирование деятельности; адаптацию оценочных шкал может содержать: - качественно-количественную шкалу оценки предметных результатов, - безотметочное обучение, - индивидуальный проектируемый результат. 4.4. На заседаниях ППк определяется объем и содержание рекомендуемых условий. Оформляется решение ППк, которое доводится до сведения педагогов, родителей, администрации. 5. Система, формы и методы оценки результатов освоения АООП 5.1. Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП предусматривает оценку достижения обучающимися с ОВЗ личностных (уровень сформированности навыков жизненной компетенции), предметных и метапредметных результатов, результатов освоения программы коррекционной работы. 5.2. Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП НОО призвана решить следующие задачи: - закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки, предусматривая приоритетную оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ; - ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формирование универсальных учебных действий; - обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО, позволяющий вести оценку личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебных предметов и коррекционноразвивающих курсов; уровня сформированности навыков жизненной компетентности, уровня психофизического развития ребенка; - предусматривать оценку достижений деятельности школы; обучающихся и оценку эффективности - позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их социальной (жизненной) компетенции. 5.3. Результаты достижений обучающихся с ОВЗ в овладении АООП НОО, АООП ООО являются значимыми для оценки качества образования обучающихся. При определении подходов к осуществлению оценки результатов целесообразно опираться на следующие принципы: 1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; 2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся; 3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях. Для этого необходимым является создание методического обеспечения (описание диагностических материалов, процедур их применения, сбора, формализации, обработки, обобщения и представления полученных данных) процесса осуществления оценки достижений обучающихся. 5.4. Оценка личностных и метапредметных результатов представляет собой процедуру оценки результатов, основанную на мнениях группы специалистов. Состав экспертной группы определяется школой и включает следующих педагогических и иных работников: учителей, учителей - логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, которые хорошо знают обучающегося. На основании составляющих компетенцию параметров формулируются обобщенные планируемые результаты, которые затем распределяются по субъектам оценки. Итогом является совокупный балл или уровень, выставляемой экспертной группой. Основной формой работы участников экспертной группы является психолого-педагогический консилиум. 5.5. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах: развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; овладение навыками коммуникации; дифференциация и осмысление картины мира; дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей. 5.6. Результаты анализа личностных результатов представляются в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 1 уровень - компетенция сформирована на высоком уровне, может самостоятельно использоваться ребенком для решения практико- ориентированных задач; 2 уровень - компетенция сформирована на достаточном уровне, в условиях решения практико-ориентированных задач требуется направляющая помощь педагога; 3 уровень - компетенция сформирована недостаточно; 4 уровень - компетенция не сформирована. 5.7. Результаты оценки личностных достижений заносятся в индивидуальный профиль обучающегося, что позволяет отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям. 5.8. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися с ОВЗ универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем программы основного общего образования. 5.9. Оценка метапредметных результатов предполагает оценку продвижения обучающегося с ОВЗ в овладении регулятивными, коммуникативными и познавательными универсальными учебными действиями, т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью. 5.10. Уровень сформированности универсальных учебных действий, представляющих содержание и объект оценки метапредметных результатов, может быть качественно оценѐн и измерен в следующих основных формах: - достижение метапредметных результатов может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; - достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов; - достижение метапредметньгх результатов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе. 5.11. Сведение результатов осуществляется экспертной группой, и выражается в экспертной оценке по шкале. На заседании ППк каждый из участников экспертной группы на основании результатов собственной диагностики, анализа работ или анализа наблюдений высказывает свое мнение, после чего группа определяет количественный эквивалент. 5.12. Результаты анализа метапредметных результатов представляются в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единицах: 1 уровень - учебное действие сформировано на высоком уровне, может самостоятельно использоваться ребенком для решения практико-ориентированных задач; 2 уровень - учебное действие сформировано на достаточном уровне, в условиях решения практико-ориентированных задач требуется направляющая помощь педагога; 3 уровень - учебное действие сформировано недостаточно; 4 уровень - учебное действие не сформировано. 5.13. Результаты оценки метапредметных достижений заносятся в индивидуальный профиль обучающегося, что позволяет отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным универсальным учебным действиям (далее УУД). 5.14. Средствами оценивания предметных результатов являются разнообразные по функциям и содержанию виды текущего контроля. Для детей с ОВЗ используются разнообразные виды оценочных средств и процедур, что позволяет индивидуализировать оценивание и повышает возможности ребенка продемонстрировать свой индивидуальный прогресс. Текущий и рубежный контроль включает: -стандартизированные письменные работы и устные ответы; - комплексные работы; - практические работы; - выполнение краткосрочных проектов; тестирование (тесты, мини-тесты, групповые тесты и пр.); - интерактивный формирующий опрос (устный или письменный); - составление карт понятий; - разного вида творческие работы; - доклады и творческие сообщения и др. 5.15. Проведение текущего контроля предусматривает составление разных по уровню сложности проверочных работ, что будет отражаться в предъявляемых заданиях, включенных в работу: - базовый минимально необходимый уровень: решение простого типового задания на отработанном материале; базовый уровень: решение типового задания и задания, в котором усвоенные знания и умения нужно применить в непривычной ситуации; - повышенный уровень: включение нестандартных заданий, при которых требуется применить новые знания по изучаемой теме. При определении предметных результатов используется отметка в виде пятибалльной системы оценивания. 5.16. Безотметочное обучение может быть рекомендовано на период мероприятий компенсаторного воздействия, когда деятельность педагога направлена на профилактику или преодоление академической задолженности. Обучающийся оценивается посредством: зачтено, не зачтено. В этом случае оформляется распоряжение с указанием периода безотметочного обучения (триместр, полугодие, учебный год). 5.17. Индивидуальный проектируемый результат необходим в случаях стойких трудностях по одному из предметов, которые невозможно преодолеть за короткий период. В этом случае планируются иные сроки прохождения материала и другой результат образовательных достижений, который по окончании уровня образования должен быть сопоставим с требованиями программы. 6. Оценка достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения программы коррекционной работы 6.1. Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы осуществляется в полном соответствии с АООП НОО, АООП ООО и включает: 1 уровень актуального развития ребенка по показателям развития познавательной деятельности, эмоциональной, личностной и регулятивной сфер; 2 уровень освоения коррекционно-развивающих курсов. 6.2. Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления отклонений развития. 6.3. Оценка результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы может осуществляться с помощью мониторинговых процедур. В целях оценки результатов освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы используются три формы мониторинга: стартовая, текущая и итоговая диагностика. 6.4. Стартовая диагностика выявляет исходный уровень развития интегративных показателей, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебнопознавательную деятельность и повседневную жизнь. 6.5. Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося, позволяя судить об успешности (наличие положительной динамики) или не успешности (отсутствие даже незначительной положительной динамики) обучающихся в освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы. 6.6. Целью итоговой диагностики, приводящейся на заключительном этапе (окончание учебного года, окончание обучения на начальной ступени школьного образования), выступает опенка достижений обучающегося с ОВЗ в соответствии планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы. 6.7. Результаты анализа представляются в форме следующих условных единицах: 1 уровень - актуальный уровень развития функции высокий; 2 уровень - актуальный уровень развития функции достаточен; 3 уровень - актуальный уровень развития функции недостаточен; 4 уровень - актуальный уровень развития функции значительно снижен. 6.8. Результаты динамики развития анализируются на ППк и заносятся в индивидуальный профиль обучающегося. 6.9. В случаях стойкого отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы обучающийся обследуется на ППк с целью внесения корректив в содержание программы коррекционной работы и индивидуальный образовательный маршрут. 6.10. Результаты освоения обучающимися с ОВЗ программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку. 7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть АООП уровня образования, переводятся в следующий класс. 7.2. В случае академической задолженности по итогам годовой промежуточной аттестации обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность, т.е. получить отметку. 7.3. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 7.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти годовую промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой. В указанный период не включается время болезни обучающегося. 7.5. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз, школой создается комиссия на основании приказа директора. 7.6. Обучающиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию и имеющие академической задолженности, переводятся в следующий класс условно до ликвидации академической задолженности в сроки, установленные в данном положении, либо направляются на консультацию в ПМПк для уточнения индивидуального образовательного маршрута. Срок ликвидации академической задолженности в первый раз при условном переводе в следующий класс устанавливается до 30 сентября следующего учебного года. Срок ликвидации академической задолженности второй раз при условном переводе в следующий класс устанавливается до 30 декабря и принимается комиссией в составе учителя-предметника и руководителя методическим объединением учителей. 7.7. Обучающиеся школы по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие повторно в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей): направляются на консультацию в ПМПк для уточнения образовательного маршрута; переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; - переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану. 7.8. Родители (законные представители) обучающегося письменно информируют школу о принятии решения об организации дальнейшего обучения обучающегося.